МКОУ СОШ № 3
г. Заволжск
  • Дом дружбы

    24 января в рамках Единого Дня профилактики нашей школе прошли классные часы на общую тему: «Профилактика деструктивных проявлений в молодежной среде, подростковой агрессии».
    Дом дружбы.

    24 января в рамках Единого Дня профилактики нашей школе прошли классные часы на общую тему: «Профилактика деструктивных проявлений в молодежной среде, подростковой агрессии». Целями классных часов стали:

    - профилактика агрессивного поведения учащихся;

    - работа над сплочением детского коллектива;

    - воспитание чуткости, доброты, отзывчивости, милосердия по отношению друг к другу;

    - вырабатывание умения находить общий язык с окружающими.

    Проявление у несовершеннолетнего деструктивного (агрессивного) поведения может стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих и общества в целом.

    В начальных классах были проведены классные часы: «Агрессивный человек – слабый человек», «Дом дружбы», «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Агрессия. Разрешение конфликтов».  

       В 5 классе прошёл час общения «Конструктивное разрешение конфликтов» (профилактика бесконфликтного общения).    В течение мероприятия была проведена диагностика: «Психологическая атмосфера в коллективе». По результатам диагностики можно сделать вывод о том, что в 5 классе положительная психологическая атмосфера коллектива.

    Одной из наиболее частых проблем в детском коллективе является агрессивность. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма не только сохраняется, но и развивается. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. « Подрастковая агрессия. Как её избежать» и «Подростковая жестокость, агрессия: конфликты между группой и личностью».  - темы классных часов у шестиклассников и учащихся девятого класса. Ребят 6 класса интересовал вопрос, можно ли избежать конфликта, если он уже назревает, каковы могут быть варианты поведения в ситуации спора или, тем более, агрессии со стороны сверстников. Учащиеся пришли к выводу, что агрессия человека всегда вызывают ответную реакцию. Был проведён тренинг на осознание вариантов собственного поведения в конфликтных ситуациях. Игра «Зоопарк» помогла найти возможные выходы из спора без проявления агрессии. Шестиклассники прослушали советы психолога о том, как себя правильно вести, если тебя обидели действия одноклассника. Пришли к выводу, что умению дружить, общаться с людьми, надо учиться. Важно быть милосердным, так как это активная доброта, выраженная в действии.

    Ученики 9 класса разыграли конфликтные ситуации и предложили варианты их решения, прошли тест «Склонности к агрессии», из которого выявили уровень своей агрессии: вербальная, физическая, предметная, эмоциональная, самоагрессия.

                В завершении классного часа подросткам были даны рекомендации как избежать конфликтов, как учиться себя контролировать и сдерживать негативные эмоции, как правильно взаимодействовать с окружающими людьми и быть толерантным.

    В 7 и 8 классе был проведен классный час «Деструктивное поведение несовершеннолетних», целью которого было познакомить обучающихся с понятием, видами и признаками деструктивного поведения. Ребята узнали, что это разрушительное поведение, отклоняющееся от социальных и психологических норм, приводит к нарушению качества жизни человека, искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям. Подростки узнали, что деструктивное поведение  может выражаться в виде следующих симптомов:  агрессивное поведение по отношению к людям;  враждебность при общении;  склонность к разрушению вещей;  желание расстроить уклад жизни близких;  угроза жизни как своей, так и чужой. Ребята сделали вывод, что нельзя забывать о возможных последствиях своего поведения, надо научиться находить разумную альтернативу. Нельзя действовать сгоряча. Небольшая пауза помогает нам за счет полного осознания происходящего предотвратить плохие поступки, избежать неприятностей. Тем более нельзя оставлять и замалчивать свои переживания. О своих проблемах нужно сообщать родителям, учителю, хорошему другу.

    Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, ребята научатся делать свой выбор и смогут избежать многих ошибок.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике