МКОУ СОШ № 3
г. Заволжск
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

    (МКОУ СОШ №3)

    Школа реализует обучение по программам:

    -начального общего образования;

    -основного общего образования.

    Обучение ведется на русском языке.

    Численность обучающихся 2023-2023 учебном году -  Начальное общее образование -85. Основное общее образование- 127

    История школы

    Наша школа приняла своих первых учеников в сентябре 1940 года. Во времена Великой Отечественной войны школа стала госпиталем. 

    Образование и формы обучения

    Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов. В школе обучение осуществляется в очной и дистанционной форме.Вне образовательного учреждения обучение происходит в форме семейного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.

    Паспорт Программы

    3

    Раздел I. Информационная справка об образовательной организации

    7

    Раздел II. Анализ деятельности образовательной организации

    25

    2.1. Анализ условий, требуемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    25

    2.2. Анализ условий, требуемых для реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

    30

    2.3. Анализ условий, требуемых для реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

    36

    2.4. Анализ условий, требуемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

    38

    2.5. Анализ условий, требуемых для реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

    44

    2.6. Анализ условий, требуемых для реализации дополнительных образовательных программ

    50

    Раздел III. Концепция программы развития

    55

    Раздел IV. Программные мероприятия

    59

    4.1. Управление реализацией ФГОС начального общего образования

    59

    4.2. Управление реализацией ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

    64

    4.3. Управление реализацией ФГОС основного общего образования

    69

    4.4. Управление реализацией ФГОС среднего общего образования

    73

    4.5. Интеграция общего и дополнительного образования

    83

    Раздел V. Инновационные риски

    92

    Раздел VI. Управление программой развития

    98

    1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      1. Организационно-нормативное обеспечение образовательной деятельности

    Общая информация об образовательной организации

    Полно наименование учреждения:     муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

    Краткое наименование учреждения: МКОУ СОШ № 3

    Адрес юридический: 155410, г. Заволжск, Ивановская область, ул. Школьная, д.1

    Телефон/факс: 8 (49333)2-16-52

    Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение

    Тип: общеобразовательное учреждение

    Вид: средняя общеобразовательная школа

    Учредитель: Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области

    Устав согласован Постановлением Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области №485 –п от 10.12.2015г.;

    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия №001543675 от 11.07.2011г.;

    Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серии 37

     № 001709288 от 07.02.1996г;

    Лицензирование: серия 37Л01 №0001230 от 05.05.2016;

    Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 37А01 № 0000711 от 17.06.2016

    Год основания: 1940

    Руководитель: директор Белова Лариса Вадимовна

      1. Сведения о режиме работы

    Продолжительность учебного года (недель): 1 класс – 33 учебные недели; 2-9 классы – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул (недель) – 17 недель (4 недели в учебном году и 13 недель летние каникулы); 1 класс – 18 недель (5 недель в учебном году и 13 недель летние каникулы)

    Продолжительность учебной недели (дней) – 5 дней Количество смен – 1 смена.

    Продолжительность уроков (мин.) - 45 минут (исключение составляют первые классы, где продолжительность уроков и их количество соответствует действующим СанПин).

      1. Система управления

    Управление МКОУ СОШ № 3 г. Заволжска (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами Учреждения выстраивается система управления образовательно-воспитательным процессом:

    I уровень

    Управляющий Совет

                                                             

    II уровень стратегического управления

    Педагогический                              Директор                            Совет трудового Совет                                                  школы                                    коллектива

    III     уровень тактического         управления

    Зам.                                                               Аттестационная             Заведующий

    директора по  УВР                                         комиссия                        по АХР             

                                                                                                                             

    IV     уровень оперативного         управления

    Школьные                                        Научное                                               Совет  МО                                                  общество                                           профилактике

    учащихся                                                                                           профилактики

    V      уровень соуправления

    учащиеся                            Школьные организации:                     классы

    СОВЕТ

    СТАРШЕКЛАССНИКОВ

    Проектирование оптимальной системы управления Учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства.

     Органами управления Учреждения являются:

    1. Руководитель Учреждения;
    2. Общее собрание работников Учреждения;
    3. Педагогический совет;
    4. Управляющий совет.

    Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения – директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Управления образования Заволжского муниципального района (далее – Управление образования).

    Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) объединяет всех работников Учреждения независимо от занимаемой должности.

    Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в течение учебного года.

    Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

    Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников и оформляются протоколом.

    К исключительной компетенции общего собрания относятся:

    1. принятие Устава Учреждения и изменений к нему (включая новую редакцию);
    2. обсуждение проекта коллективного договора; правил внутреннего трудового распорядка;
    3. заслушивание ежегодного отчета Учреждения о выполнении коллективного договора; публичного доклада руководителя Учреждения о деятельности Учреждения;
    4. принятие Положения о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

    Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом для коллегиального рассмотрения вопросов образовательных отношений, управления педагогической и методической деятельностью Учреждения.

    Педагогический совет состоит из всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет имеет следующие полномочия:

    1. принимает положение о педагогическом совете;
    2. определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
    3. выбирает образовательные программы и технологии для использования в Учреждении;
    4. обсуждает содержание, формы и методы образовательных отношений, вопросы планирования образовательной деятельности Учреждения;
    5. рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
    6. обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
    7. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
    8. заслушивает отчеты руководителя Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;
    9. анализирует результаты педагогической деятельности Учреждения;
    10. принимает     решения         по        другим           вопросам       деятельности  Учреждения, не отнесенные к компетентности руководителя Учреждения.
    11. Коллегиальным органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, является Управляющий совет (далее - Совет).
    12. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности; члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
    13. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: родителей (законных представителей) обучающихся; работников Учреждения; представителя учащихся; в состав Совета также входят: руководитель Учреждения; представитель Учредителя, назначаемый приказом Управления образования Кинешемского муниципального района.

    Основными задачами Совета являются:

    1. определение основных направлений развития Учреждения;
    2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
    3. содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
    4. контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения.

    Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

    1. согласовывает по представлению руководителя Учреждения программу развития Учреждения; Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения; введение новых методик образовательных отношений и образовательных технологий; изменения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
    2. вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат педагогическому и техническому персоналу;
    3. вносит руководителю Учреждения предложения в части материально- технического обеспечения и оснащения образовательных отношений; оборудования помещений Учреждения; выбора программ обучения, допущенных к использованию в Учреждении; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Учреждении;
    4. регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
    5. участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
    6. заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового

    года;

    1. в случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам

    учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы Учреждения;

    1. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного и технического персонала;
    2. по вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    В Учреждении работают методические объединения учителей – предметников.

    Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

    В работе методических объединений в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

    • изучение                                   нормативной           и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
    • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
    • анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    • утверждение аттестационного материала для итогового контроля;
    • ознакомление    с анализом    состояния    преподавания          предмета     по итогам внутришкольного контроля;
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    • изучение актуального педагогического опыта;
    • экспериментальная работа по предмету;
    • организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
    • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
    • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    • подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;
    • организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОО; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
    • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
    • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т.ч. учебно- наглядных  пособий  по предмету,  в соответствие  с  современными  требованиями к образованию.

    Методическое объединение:

    • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в рабочие программы учебные программы;
    • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    • организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
    • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    • организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
    • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их проведение.

    Школьное самоуправление развивается, появляются новые лидеры, всё больше детей готовы принять участие в жизни школы.

      1.  Подбор и расстановка кадров.

    Кадровый и качественный состав педагогических кадров

       Педагогический коллектив школы в 2021-2022 учебном году - 12 педагогов.   

    а) по уровню образования

    Высшее образование-11

    Среднее специальное-1

    б) по квалификационным категориям:

    I квалификационную  категорию – 10 человек;

    соответствует занимаемой должности – 1 педагог;

    в)  Средний возраст – 50 лет.

    г) по полу:

    женщины – 11

    мужчины – 1

    д) стаж работы:

    0-1 год - 1

    10 – 20 лет - 1

    Свыше 20 лет - 10

    Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

    В школе основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качественного образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie